Обзоры по обращениям

Анализ работы с обращениями граждан и представителей организаций

за 2018 год

 

Всего в Управление и его структурные подразделения в 2018 году на рассмотрение поступило 1410 обращений, что на 45% больше чем в аналогичном периоде прошлого года (971). В 2018 году 1 обращение приходилось на 810 исполнительных производств, находившихся на исполнении. В аналогичном периоде прошлого года 1 обращение приходилось на 985 исполнительных производств.

 

 

Тематическая структура обращений граждан и представителей организаций в целом остается стабильной и значительных изменений в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не наблюдается.

Основные вопросы, поднимаемые заявителями в обращениях касаются вопросов взыскания денежных средств и взыскания алиментных платежей.

 

Обращения по вопросам взыскания денежных средств занимают значительную долю - 506, или 35,8% (АППГ: 311, или 32,1%).

 

В отчетном периоде 1 обращение по вопросу взыскания денежных средств приходилось на 2 258исполнительных производств указанной категории.

 

Обращений по вопросам взыскания алиментов поступило 208, или 14,7% (АППГ: 249, или 25,6%). 1 обращение по вопросу взыскания алиментных платежей приходилось на 116 исполнительных производств указанной категории.

 

По другим вопросам — 627 обращений, или 44,47% (АППГ: 327, или 33,6%).

 

В отчетном периоде рассмотрено по существу 1247 обращений, или 88,4% от общего количества обращений, принятых к рассмотрению. В том числе рассмотрено 339 обращения, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.

 

Из общего количества рассмотренных обращений, доводы заявителей в рамках 28 обращений признано обоснованными (или 1,99% от общего количества обращений, рассмотренных по существу). В АППГ данный показатель составил 41 обращение или 4,2%.

 

На особый контроль поставлено 180 обращений, или 12,7 % от общего количества обращений, находившихся на рассмотрении (АППГ — 20,9%).

 

 

 

II. Организация личного приема граждан.

 

 

 

В 2018 году на личном приеме руководством Управления принято 1759 (АППГ - 1810) граждан, из них 1260 (АППГ — 1290) граждан или 71% приняты старшими судебными приставами. Руководством аппарата Управления принято 117 (АППГ - 93) граждан, или 6,6% от общего количества принятых граждан

 

Из общего количества принятых граждан 991 человек, или 56% являлись должниками по исполнительным производствам (АППГ-49%).

 

Главным судебным приставом Югры принято 76 граждан.

 

 III. Рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности

 

В 2018 году Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре принято к рассмотрению 624 жалобы, поданные в порядке подчиненности, что на 16 % больше показателя 2017 года (АППГ – 523).

 

Из общего количества принятых жалоб, 513 — поданы на имя старшего судебного пристава, или 82%, (АППГ — 441, или 84%).

 

Главному судебному приставу Югры подано 145 административных жалоб, или 23 % от общего количества принятых жалоб (АППГ — 90, или 17 %)

В отчетном периоде рассмотрено 572 жалобы, или 91% от общего количества административных жалоб, подлежащих рассмотрению. По результатам рассмотрения вынесено 548 постановлений об отказе в удовлетворении жалобы, поданной в порядке подчиненности, или 91% от общего количества рассмотренных (АППГ: 77% или 404 постановления).

Признаны обоснованными доводы 24 заявителей, или 3,8% от общего количества рассмотренных (АППГ: 27, или 5,1%). Из общего количества обоснованных жалоб 66% обоснованы старшими судебными приставами, 34 % главным судебным приставом Югры.

Признание основной части административных жалоб частично обоснованными является:

- нарушение судебными приставами-исполнителями сроков совершения исполнительных действий;

- неправильная квалификация обращений, жалоб, заявлений, ходатайств и как следствие нарушение сроков из рассмотрения;

- неправомерное окончание исполнительного производства, либо неправомерный отказ в возбуждении исполнительного производства.

При признании жалобы обоснованной, либо частично обоснованной в резолютивной части постановления должностными лицами определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в соответствии с ч. 3 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве». Не своевременное исполнение старшими судебными приставами требований, указанных в постановлении, влечет за собой поступление обоснованной жалобы на имя главного судебного пристава Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 02 апреля 2019 08:26 / 02 апреля 2019 09:49

Версия для печати